Очередной арест закончился.
Почему-то выпускать из спецприёмника меня не захотели. В 12 часов повезли в ОВД «Коньково», чтобы там «выпустить после профилактической беседы». Предупредить никого не дали (извините, кто встречал).
А у меня ни денег, ни ключей, ни телефона.
Через турникет в метро вроде прыгать неудобно. Не хватало мне заголовка «Кандидат в президенты Навальный вышел из-под ареста, но снова задержан. Но уже контролёрами метро, за попытку безбилетного проезда».
Пока ехал, даже составил план, как вернуться домой под кодовым названием «Нищая знаменитость». Решил, что встану у метро «Беляево» — типа жду кого-то. У первого, кто узнает меня и захочет сфотографироваться, попрошу купить билет в метро.
Впрочем, не пригодилось. Ровно в 14-28 (после профилактической беседы!) меня выпустили. Майор из ОВД дал позвонить Юле со своего телефона, а начальник спецприёмника довёл до метро и купил билет.
Ужасно рад снова быть вместе с вами.
Спасибо всем, кто поддерживал. Спасибо всем, кто выходил на митинги 26-го. Все арестанты с митинга, кого встречал в прогулочном дворике, сказали, что обязательно пойдут на новую акцию. ФБК работает, несмотря на попытку разгрома и конфискацию всей техники. Штабы в регионах прекрасно открывались и без меня.
Супер. Все красавчики и красавчихи.
Провели встречу с волонтерами в Ставрополе — это 17-я по счету встреча, 17-й по счету штаб.
Вроде уже ничем не удивить, но вот пара фактов, которые отличают штаб в Ставрополе от всех остальных: Ярослав Синюгин, координатор Ставропольского штаба — первый региональный координатор, который специально уволился с госслужбы (Ярослав работал в местных органах ветеринарного контроля) ради того, чтобы присоединиться к команде Навального.
Штаб в Ставрополе — с большим отрывом самый крупный по площади (почти 200 квадратных метров) из всех уже открытых и будущих региональных штабов. Там такая дешевая аренда или мы перестали считать и беречь деньги, которые вы нам жертвуете на кампанию? Нет: это (пока?) единственное помещение, которое нам собственник, местный предприниматель, сторонник Навального, предоставил бесплатно.
Пришло много людей. Было круто.


На следующей неделе открываем новые штабы. Впереди Тюмень и Челябинск, и туда мы поедем в полном составе — Алексей Навальный завтра освобождается из-под административного ареста.
Сегодня открыли 15-й и 16-й штабы — в Ростове-на-Дону и Краснодаре.
В Ростове-на-Дону у нас был арендованный зал, в котором мы собирались провести встречу с волонтерами, но с утра туда пришли сотрудники ФСБ, сообщив, что у них там «учения» и наше открытие не состоится. Одновременно с этим к нашей гостинице подошли несколько казаков и стали требовать, чтобы Волков вышел к ним и поговорил. Разговор длился 40 минут.

К этому моменту мы перенесли встречу с волонтерами и решили провести ее в конференц-зале гостиницы. Часть волонтеров успела попасть внутрь, но в итоге казаки заблокировали двери и отказались пускать кого бы то ни было внутрь, включая постояльцев отеля. Вызванная полиция бездействовала — они сидели в машинах неподалеку и просто наблюдали за происходящим.

Встречу мы, конечно, все равно провели, хотя, к сожалению, поучаствовать в ней получилось не у всех, кто хотел. Казаки шумели под окнами, и когда мы закончили, они продолжали не выпускать нас, подпирая двери. В итоге мы все же смогли уехать из отеля, казаки сразу потеряли интерес и разошлись. Все волонтеры смогли спокойно покинуть гостиницу.

В Краснодаре к нам на встречу тоже пришли казаки — а кроме них, еще почему-то люди, одетые в костюмы мультяшных героев. Впрочем, все они вели себя одинаково мирно.

Волонтерам они не мешали, и открытие получилось отличное. Полный зал, больше 200 волонтеров, отличные и содержательные вопросы; два часа проговорили. Нет никаких сомнений в том, что и штаб в Ростове-на-Дону, и штаб в Краснодаре выполнят свои планы по сбору и проверке подписей.


Завтра по плану Ставрополь.
Сегодня открывали штаб в Воронеже — по счету он 14-й. Навальный по-прежнему находится в спецприемнике, но мы решили, что откладывать открытия в регионах нельзя — а то они еще вдруг подумают, что можно помешать кампании, арестовывая нас.
Уже привычно на входе в штаб пытались устроить давку и прорваться местные провокаторы-ряженые; уже привычно мы пригласили их представителей зайти в штаб для дискуссии и ответов на их любые вопросы. Но, почему-то, два казака, которые зашли было в штаб, через три минуты ретировались, сказав, что им «слишком душно». Впрочем, мы перестали удивляться, когда увидели — пикетом казачков руководил «антимайдановец» Демидов, герой недавнего поста Александра Плющева про «фабрику скорби». То есть реально человек колесит за нами по всей стране, в каждом городе изображая местную «возмущенную общественность».

В итоге открытию штаба ничто не помешало. Леонид Волков рассказал о работе, задачах для волонтеров и постарался ответить на все вопросы собравшихся. И пообещал: Алексей Навальный еще не раз приедет в Воронеж.

Всего в Воронеже у нас зарегистрировано уже более 500 волонтеров и почти 3000 человек дали обещание оставить подпись в поддержку выдвижения Навального на президентских выборах. Штаб, который с понедельника будет работать по адресу Фридриха Энгельса 70, сделает все, чтобы к концу года собрать необходимые 7500 подписей, обучить 1500 наблюдателей, и сагитировать весь Воронеж и область.


Завтра по плану Ростов-на-Дону и Краснодар, послезавтра — Ставрополь.
Если бы вы зашли 26 марта на сайт любого новостного агентства, то не увидели бы там ровным счетом ни одной новости про митинги. Молчал телевизор, молчало радио. Все воскресенье государственные СМИ пытались осмыслить, как им освещать происходящее. От Дальнего Востока до Москвы десятки тысяч людей выходили на улицы и требовали ответов от власти на обвинения в коррупции, но пресса делала вид, что в стране ничего не происходит.
К вечеру воскресенья появилась первая реакция — осторожно и очень туманно высказался Владимир Соловьев. Еще некоторое время журналисты пытались нащупать правильный тон. Ну а потом сверху наконец-то пришли четкие указания — и митинги стали обсуждать в один голос каждый вечер по всем каналам.
В своем новом видео пресс-секретарь ФБК Кира рассказывает, как менялось отношение к акциям 26 мая у провластных СМИ и почему именно коррупция — источник всех российских проблем, включая цензуру.
Представляем вам отчет о работе Фонда борьбы с коррупцией в 2016 году, который получился годом прорывов и рекордов: https://report2016.fbk.info/

Мы с нуля запустили собственный видеоблог, который к концу года набрал 275 000 подписчиков, выпустили 63 ролика, которые посмотрели 30 миллионов человек, и на всю страну прославили уточку, живущую на даче Дмитрия Медведева в Плесе. В 2016 мы запустили люстрационный проект «Черный блокнот» и собственную новостную ленту «Левиафан», нашли две квартиры в Майами у мэра Нижнего Новгорода и разослали нашу антикоррупционную брошюру 4500 депутатам по всей стране. Рассказали о полетах корги Шувалова на частном самолете и обнаружили, что Артем Чайка больше не Артем, а ЛСДУЗ. А брат его Игорь — тот и вовсе ЙФЯУ9. Наши юристы научились отгонять от воды чиновников, а неутомимая Соболь в течение всего года разоблачала финансовые махинации «повара Путина», правительство Москвы и строителей «Зенит-Арены».
Чтобы не расходовать бумагу зря, в этом году мы решили сделать отчет интерактивным, оформив его в виде таймлайна, который удобно покрутить и в котором есть, куда понажимать. Надеемся, вам понравится и захочется переслать его своим родителям, друзьям, коллегам и дальним родственникам, которые еще не стали донорами ФБК.
Потому что (и тут мы подбираемся к самому главному) вся наша деятельность, включая производство видео, разоблачение картельных сговоров и отгон от воды новосибирского губернатора — возможна и происходит только потому, что вы нас поддерживаете.
Сегодня Левада выпустили два любопытных опроса: про акции 26-го марта и про наш фильм«Он вам не Димон».
Смотрите, больше половины респондентов слышали про акции, несмотря на то, что мы помним, как именно (никак) все федеральные каналы освещали митинги, которые проходили по всей стране:
Вот еще один интересный момент: несмотря на всю киселевщину, все всё понимают. Люди хотят справедливости и ответов на свои вопросы, поэтому и выходят на митинги.
А вот про Димона. У нашего фильма уже больше 20 млн просмотров, и вот 38% процентов отвечают, что знают про фильм:
Это много, но останавливаться сейчас нельзя. Мы призываем вас дальше распространять расследование и фильм. Медведев по-прежнему молчит (нельзя же назвать его жалкое бормотание ответом), и только все вместе можем добиться того, чтобы он уже по-настоящему прокомментировал обвинения в коррупции. Единственный способ сделать это: показать ему, что мы все знаем о его делишках и они нас совершенно не устраивают.
Мы не могли, конечно же, пройти мимо очень важной новости этой недели — «ответа» Медведева на наше расследование.
Все вдоволь посмеялись над компотом, пошутили миллион шуток в твиттере, а тема-то на самом деле очень важная и даже немного печальная. Нас с вами опять держат за клинических идиотов с концентрацией внимания, как у аквариумной рыбки.
Дворцы в подарок от олигархов? Яхты? Виноградники? Офшоры? Нет, про это мы ничего не услышали.
Вместо этого Медведев окунулся в конспирологию — вступил на проторенную (и устланную фольгой) дорожку «кому-это-выгодно». Потом сказал какую-то околесицу про компот. Еще так же сенсационно разоблачил политические амбиции и намерения Навального участвовать в президентских выборах. Мы уже 12 штабов открыли по России, а Медведев только сообразил.
Дмитрий Анатольевич, искусный тактик, конечно же изловчился и выбрал момент, когда Алексей Навальный не может лично прокомментировать его пассаж (он в изоляторе на 15 суток). Но когда нас это останавливало? Бросили жребий и назначили Жору Албурова ВРИО видеоблогера и записали ролик с комментариями. Давайте поздравим Георгия с дебютом и посмотрим подробный разбор того, что нам позавчера наговорил премьер-министр:
Для тех, кто больше любит читать, а не смотреть на Георгия, вот главное, что нужно вынести из этой странной пресс-конференции на заводе «Тамбовский бекон».
1. Прошло больше месяца со дня публикации нашего расследования, а Медведев так и не ответил. Состоялись многотысячные митинги по всей России, а Медведев все еще молчит. Только так и никак по-другому. То, что выдал Медведев позавчера — это не ответ и даже не комментарий, а фитюлька. Он не засчитывается. Медведев должен ответить.


2. То, что делает Медведев — это подмена комплекта очень важных и неудобных вопросов (откуда у него яхты/дворцы/виноградники) одним простым и дебильным — «кому это выгодно». Это просто мелкое жульничество. Про заказчика, бюджет, и мировой заговор мы снимали подробнейший ролик — посмотрите, если не смотрели. Выгодно это 146 миллионам россиян за вычетом самого Медведева, Путина и и всяких единороссовских чиновников-жуликов.
3. Особенно жалким выглядит момент, где Медведев рассказывает, что НА САМОМ ДЕЛЕ Навальным движут политические амбиции и он хочет стать президентом. Мало того, он еще укоризненно говорит, что Навальный «не стесняется» желания участвовать в выборах. Это подается под соусом микро-сенсации и как универсальное подтверждение того, что Навальному нельзя верить. По мнению Медведева, если человек участвует в выборах, то все, что он говорит — это вранье. Но тут надо проявить человечность и войти в положение Дмитрия Анатольевича. Это нам с вами такая логика кажется абсурдной. А у него в голове нет ни выборов, ни избирателей, ни агитации, ни программ. В мире Медведева президента назначает Путин. Потом Путин же решает, что достаточно, и пора уступить кресло обратно. Всего остального в мире Медведева принято стесняться.

4. Очень важно сейчас не дать сбить себя с толку и продолжать настойчиво и последовательно добиваться ответов на конкретные обвинения, которые мы, Фонд борьбы с коррупцией, выдвинули Медведеву. Про компот — неинтересно. Про «частных инвесторов» — неинтересно. Про «политические амбиции этого персонажа» — тоже неинтересно. Интересно про яхту Фотиния, на которой Медведев регулярно катается и швартует ее у своей дачи в Плесе. Про дачу эту тоже интересно — почему она построена на деньги сырьевых олигархов Михельсона и Симановского? Про другую дачу, на Рублевке, тоже интересно — с какой стати Усманов дарит ее фиктивному фонду, управляемому лучшим другом Медведева? Интересно про сеть эти псевдоблаготворительных фондов, у которых на счетах десятки миллиардов, а офисов нет. Интересно про Илью Елисеева, зампреда Газпромбанка, и сам Газпромбанк, который выдает кредиты фондам Медведева, а потом эти деньги утекают на офшор Елисеева. Интересно, почему Медведев каждый год зимой останавливается в горной резиденции Псехако, записанной на один их этих фондов. Интересно, почему Медведев лично раздает поручения по закупке декантеров и вина. Интересно, кто за это платит. Интересно, почему Медведев это не декларирует.
Вот на эти вопросы надо требовать ответов. Надо требовать парламентского расследования, расследования СК и прокуратуры, расследования ФСБ (они-то уж точно в курсе), а главное, требовать ответов от самого Дмитрия Анатольевича. Мы не аквариумные рыбки, мы те, кто платит Медведеву и Путину зарплату. И подотчетны они исключительно нам.
Проснувшись от месячной спячки и дождавшись момента, когда Навальный сам не сможет ответить, находясь в камере спецприемника, Дмитрий Медведев сообщил нам:
«Берут там всякую разную муть, чушь всякую собирают про меня, если это касается меня, про моих знакомых людей и про людей, о которых я вообще никогда не слышал. Про какие-то места, где я бывал. Про какие-то места, о которых я тоже никогда не слышал. Собирают там какие-то бумажки, фотографии, одежду. Потом создают такой продукт и предъявляют его»
http://www.rbc.ru/politics/04/...
А партия Единая Россия заявила, что она не поддерживает инициативу депутатов провести парламентское расследование потому что поддержать его значит «поддержать Навального».
Пока наш Отдел расследований готовит содержательный ответ, мы сделали небольшой ролик о том, как прошли акции «Он нам не Димон» в городах России:
Очень советуем Дмитрию Медведеву, Владимиру Путину и всей Единой России взглянуть на него и перестать себя обманывать: то, что произошло 26 марта — это не про «людей, у которых есть конкретные политические цели» и не избирательная кампания. Это просто граждане России требуют борьбы с коррупцией.
И они никуда не денутся. Они здесь живут. Поэтому на вопросы рано или поздно придется ответить.
Сделали все, что могли. Сначала обратились в прокуратуру Москвы с жалобой на незаконные действия полиции по недопуску в помещение. Затем в Басманный суд с этой же жалобой. Затем в Симоновский суд.
«Следственные действия» 26 марта проходили без адвокатов, понятых и сотрудников фонда. У нас нет данных, кто были те люди, которые вынесли из ФБК технику, и на каком основании они действовали. Мы не знаем, почему наш офис опечатан, и почему, несмотря на это, ночами по нему ходят посторонние.
Ну раз правовой статус блокировки нашего офиса неясен, а прокуратура и суды не отвечают на наши запросы, мы решили зайти внутрь. Надо же нам где-то работать в конце концов.
Печать на нашей двери приклеена скотчем, мы его отклеили и вошли.

Увидели такое:




Мы позвонили ребятам из приглашенной съемочной группы, помогавшей организовывать трансляцию, чтобы они забрали оставшееся оборудование и составили список того, что у них было похищено. Такие же списки сделали сами.
Сегодня нам предстоит большая уборка, а с понедельника будем работать отсюда, как всегда.

Требования вернуть украденную технику мы не снимаем. В понедельник подаем жалобу в Генеральную прокуратуру.
Поддержать ФБК можно здесь.