Финальная битва между добром и нейтралитетом

Допросили по самолёту

Отчитываемся о новых вводных "сейшельской рыбалки особого назначения".

Сегодня утром директор Фонда борьбы с коррупцией Роман Рубанов и секретарь Центрального Совета "Партии Прогресса" Дмитрий Крайнев обнаружили себя в сердце мира - в Военном управлении Следственного Комитета РФ по гарнизону Балашиха, куда их срочно пригласили повесткой на допрос по поводу публикации о "деле самолета Шойгу".

Казалось бы, что может быть прекраснее, чем встретить утро на допросе в Балашихе? Но встреча с прекрасным с этого только началась - дальнейший "допрос" открывал всё новые и новые глубины.. прекрасного. Например, следователь не смог открыть ссылку на первоначальную заметку на сайте znak.com. Роман и Дмитрий уже было испугались, что в официальном заявлении указана неправильная ссылка, но мобильный интернет спокойно её открывал. Так выяснилось странное (и страшное): в гарнизонном интернете znak.com (и, похоже, не только он) заблокирован. Видимо, чтобы военнослужащие не дай бог не прочитали чего лишнего.

В ходе дальнейшего опроса сотрудники ФБК и вовсе раскрыли дивный новый мир военному следователю балашинского гарнизона, куда приписан 223 Летный отряд Министерства Обороны РФ. Показали ему, как вбив номер борта можно посмотреть маршрут самолета и рассказали, как по номеру борта искать его принадлежность. Такие чудеса техники вызвали у следователя неподдельное удивление. Так же, как и сопоставление спотерских сайтов с протокольными сайтами Министерства Обороны и МИДа, из которого можно сделать недвусмысленный вывод об использовании этого борта высшими должностными лицами.

Роман и Дмитрий уже подошли к кульминации "баллады о спецборте", как в самый разгар повествования о "девушках модельной внешности" следователь возьми да и скажи, что изучал госконтракт на организацию полетов (включая наземное обслуживание) 223 Летного отряда Министерства Обороны. Тут-то и выяснились две принципиально важные вещи.

Первое. Оказалось, что существует обратный контракт с той же компанией на услуги перевозки этим же самолетом на ту же сумму, т.е. фрахтователь оплачивает только стоимость организации полета. Таким образом, "покупатель" просто оплачивает расходы 223 Летного отряда МО на перевозку. И никакой прибыли - чистая себестоимость. Так что не понятно, о какой "коммерческой выгоде" нам заявляло Министерство Обороны в мае.

Второе. Как известно, контракты, касающиеся госимущества, обязательны к публикацию и последующим открытым торгам. Но контракты на фрахт этих бортов нигде не публикуются, т.к. проходят не как договора аренды государственного имущества, а как "договора на услуги". Это как если бы вместо аренды квартиры вам предлагали купить "услугу по проживанию в квартире". Ну это, конечно, совсем не похоже на коррупцию. И близко нет.

В общем, продуктивное выдалось утро в Балашихе: сотрудники ФБК не только до глубины души поразили следователя масштабом того, что можно узнать, используя только лишь открытые данные, но и указали ему на явные признаки коррупции должностных лиц 223 Летного отряда Министерства Обороны РФ.

О ходе расследования будем информировать.

Подпишись на рассылку
чтобы получать короткий обзор лучших постов недели
Уведомления