Финальная битва между добром и нейтралитетом

Систему купили, но пользоваться нам ею нельзя

Интересно получилось, в прошедшую пятницу замоскворецкий суд отказал в ходатайстве о ведении официальной аудиозаписи по делу «Ив Роше». Сказали, что нет технической возможности.

А сегодня «Ведомости» публикуют результаты независимого расследования, подтверждающие, что в каждый из московских судом купили и установили систему Femida, предназначенную для аудиозаписи заседаний. Про Замоскворецкий суд сказано отдельно:

В минувшую пятницу Замоскворецкий суд, где идет процесс по делу «Ив Роше» против Алексея и Олега Навальных, отказал их защите в ходатайстве о ведении аудиопротокола — в связи с отсутствием технической возможности, пояснила судья Елена Коробченко. По данным судебного департамента, в здании этого суда установлено и сдано в эксплуатацию пять комплексов аудиофиксации, в том число один — в зале № 410, где проходят заседания по делу «Ив Роше».

Вот даже непонятно: то ли деньги украли и никакой системы Femida нет, она существует только на бумаге; то ли делают всё, чтобы не существовала официальная запись процесса, — в пятницу все первые семь «свидетелей обвинения» дали показания в нашу пользу.

А скорее всего, оба объяснения верны: 20% стоимости украли, поэтому всё оборудование не работает и никто его не включает, к полному удовлетворению судей. Всё в полном соответствии с моей формулой государственных финансов, взятых журналом Эсквайр в заголовок «правил жизни Навального».

Но вообще, конечно, не смешно. В судах в буквальном смысле вершатся судьбы, а, зачастую, решаются вопросы жизни и смерти. Чтобы сделать эту систему хоть немного более честной, мы потратили сотни миллионов на оборудование для записи, а пользоваться им нельзя.

Подпишись на рассылку
чтобы получать короткий обзор лучших постов недели
Уведомления