Знакомьтесь, — это неправительственная международная организация — International Association of Prosecutors (IAP). Международная ассоциация прокуроров. Она объединяет около 250 тысяч прокуроров более чем из 170 государств мира. Учреждена в 1995 года в отделении ООН в Вене.
В ноябре этого года в Сочи прошла 7-й региональная конференция IAP. А открывал её, как вы думаете, кто?
Правильно — генеральный прокурор РФ Юрий Яковлевич Чайка. Он член руководящего органа IAP — сената. Сама генпрокуратура тоже входит туда, уже как организация.
Если вы зайдёте на сайт IAP и заходите узнать больше об организации, то одна из первых вещей, что вы обнаружите — очень строгие стандарты профессиональной этики и ответственности, права и обязанности. Например, такие:
Прокуроры:
Теперь давайте зададим себе вопрос: отвечает ли вышеперечисленным критериям генпрокурор Чайка, обоснованно и с доказательствами обвинённый в коррупции и крышевании банд, но смогший сказать в своё оправдание (спустя десять дней), только: это ложь, придуманная западными спецслужбами?
Конечно, нет. Поэтому Фонд борьбы с коррупцией в полном соответствии с правилами IAP начинает процедуру рассмотрения вопроса об исключении Ю.Я. Чайки из ассоциации прокуроров в связи с тем, что он не соответствует её этическим и профессиональным стандартам.
Ниже текст нашего письма в IAP, а в конце краткое содержание на русском:
Если вы хорошо знаете английский и можете написать вежливое письмо в поддержку нашей акции, то это не помешает, все имейлы есть в письме и на сайте организации.
В обращении мы рассказываем IAP о результатах нашего расследования про семью Чаек и заместителей генпрокурора, их криминальный бизнес и связи с преступными группировками. Мы также рассказываем о реакции Юрия Чайки на наше расследования и о его утверждениях, что за работой ФБК стоит Вильям Браудер и «спецслужбы США». В соответствии с конституцией IAP, исполнительный комитет должен рассмотреть наше обращение и принять решение о прекращении членства Юрия Чайки из-за нарушений профессиональной этики прокуроров и возможного ущерба для деятельности и репутации самой IAP.