Финальная битва между добром и нейтралитетом

Успех процветания в России: придумай, старайся, много работай.. ну и отдай 45% друзьям начальства

Вроде не самая вопиющая даже история. Долларовыми мультимиллионерами оказались ещё один старый друг Путина и друг Собянина.

Правда Волков, хорошо знакомый с уральско-тюменскими бизнес кругами, вот, пишет, что «друг Собянина» — это просто его кошелёк, такой же как и Ролдугин для Путина.

Отбросим пока это и посмотрим на основную версию:

Дмитрию Мазурову удалось с нуля построить нефтяную компанию c выручкой около $6 млрд. Kак 40-летнему бизнесмену помогали его партнеры — товарищ Сергея Собянина Владимир Калашников и однокурсник президента Николай Егоров
...
Неприметный вход с массивной железной дверью выдает лишь небольшая табличка с названием группы. Мазуров не любит публичность, но взрывной рост его бизнеса трудно не заметить. Этому способствовали солидные партнеры, которые предпочитают оставаться в тени: это старый знакомый Владимира Путина Николай Егоров, получивший 20% в Антипинском НПЗ, и знакомый Сергея Собянина Владимир Калашников, у которого имеется опцион на 25% этой компании.
[http://www.rbc.ru/magazine/2016/05/5718fad29a7947d6229f3e34#xtor=AL-[internal_traffic]--[rss.rbc.ru]-[top_stories_brief_news]](http://www.rbc.ru/magazine/2016/05/5718fad29a7947d6229f3e34#xtor=AL-[internal_traffic]--[rss.rbc.ru]-[top_stories_brief_news])

Почему я называю историю не самой вопиющей? Построили же НПЗ этот.

Антипинского НПЗ не было, а сейчас он есть — стоит там, где было чисто поле.

Уникальный для России случай, где почти все состояния произошли от приватизации/кражи/захвата того, что было построено в советские времена.

Прекрасно, очень хорошо. Можно сказать, что этот Мазуров — замечательный, нужный стране тип бизнесмена. Рабочие места, зарплаты, налоги, прибыль, глубокая переработка сырья.

Только 45% нового замечательного завода принадлежит чувакам, ответственным либо за «стабильность», либо за «связи с органами власти».

подтянутый высокий мужчина средних лет вместе с Сергеем Собяниным позирует с руководителями самого высокого ранга — то с Владимиром Путиным, то с президентом «Роснефти» Игорем Сечиным и вице-премьером Дмитрием Козаком. Еще одна фотография стоит рядом с иконами, которые занимают центральную часть шкафа, — на ней тот же подтянутый мужчина виднеется за спинами Дмитрия Медведева и его жены во время службы в храме.

Этот человек на снимках — Владимир Калашников. С 2008 года он входит в совет директоров Антипинского НПЗ. На сайте завода сделана лишь одна пометка: Калашников отвечает за связи с органами власти.
...
Юриста, совладельца адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» и однокурсника президента Николая Егорова пригласили в Антипинский НПЗ «как уважаемого человека» и своего рода «оплот стабильности», пояснил РБК представитель Антипинского НПЗ.

В учебниках немного иначе, да?

Вспомним курс политэкономии. Факторы производства: земля, труд, капитал, предпринимательские способности и информация.

Российская политэкономия выглядит иначе. Следующие ресурсы необходимы для производства товаров и услуг: 1) твоё желание отдать 45% будущего бизнеса друзьями президента и губернатора и 2) они уж сделают так, чтобы государство не мешало тебе использовать землю, труд, капитал, информацию и собственные предпринимательские способности.

Вот так даже успешный пример ведения бизнеса приводит к грустным мыслям.

А есть не отбрасывать версию Волкова (см. выше) и вспомнить наше расследование от 2013 года, когда мы первые установили документальную связь между дочерью Собянина и Вячеславом Калашниковым — сыном Калашникова с Антипинского НПЗ, то всё станет совсем грустно.

Неудивительно, что в России бизнес не развивается. Необходимость отдавать «старшим» 45% того, что создавал, как-то не очень мотивирует.

Подпишись на рассылку
чтобы получать короткий обзор лучших постов недели
Уведомления