Вчера вышло классное расследование Дождя, благодаря которому у нас с вами новый знакомый, этакий Ролдугин №2, зовут его Петр Колбин. Почему Ролдугин №2? Тоже виолончелист? Отнюдь.
Петр Колбин в 90-е работал в Петербурге мясником и до вчерашнего дня был абсолютно незаметным — его фото было опубликовано вчера впервые. А новым Ролдугиным я его называю, потому что он тоже кошелек Путина.
Раз я сам постоянно призываю помочь мне с распространением информации, то и сам готов это делать. С удовольствием помогу «Дождю» и вот записал небольшое видео (не забывайте подписываться на мой канал):
Путина с Колбиным связывают крепкие, а, главное, старые дружеские отношения. У них дружили родители и с двухлетнего возраста они совместно проводили лето на даче. В 1969 году, в подростковом возрасте, по рассказам покойного отца Колбина, Петька и Володя ходили на танцы в соседнюю деревню и участвовали там в каких-то драках и потасовках:
«Однажды с Петькой, моим сыном, пошли на танцы в соседнюю деревню. К Петьке там подлез один. Сын у меня не из слабых ― шлепнул по загривку. За местного заступились хозяева танцев и начали Петьку дубасить. Володя скомандовал: „Петька, в угол“ и один пятерых обработал. Он тогда уже занимался борьбой».
Фрагмент статьи из газеты «Правда Севера» от 17 января 2002 года
С избранием «Володи» президентом, дела «Петьки» пошли заметно в гору. В 2005 году Колбин стал акционером знаменитого нефтетрейдера «Гунвор», принадлежащего Геннадию «Гангрене» Тимченко. А потом провернул еще несколько удачных сделок, обеспечивших «Петьке» место в списке Форбс, а чуть позже, в 2015 году, и место в списке американских индивидуальных санкций.
«Удачная сделка» — это даже какой-то комплимент бизнес-навыкам Колбина. Как мы узнали из репортажа Дождя, источник дохода Колбина крайне примитивен. Купил по знакомству за бесценок, продал задорого.
Так было с фирмой «ЯмалИнвест», где у Колбина была доля. Она поставляла Газпрому какие-то детали для трубопроводов по цене в три раза превышающей рыночную. Газпром мог покупать у завода напрямую, но покупал почему-то у Колбина, который и завышал закупочную стоимость.
С Ямал СПГ тоже шикарная схема. В 2010 году Колбин покупает четверть компании (блокпакет) у Газпромбанка. Покупает за мизерную для такой компании стоимость 90 млн долларов. Коммерсант пишет, что вообще за 75. А зачем платить больше, если председатель совета директоров банка-продавца — Миллер, другой старинный друг Путина по мэрии.
Сделка настолько спорная, что ее утверждают лично с Путиным на правительственной комиссии. «Володя» дает дачному другу «Петьке» добро, а уже через полтора года Колбин продает свою долю уже за 526 миллионов долларов. Итого 430-450 млн долларов прибыли за 18 месяцев.
Кроме того у Колбина были и другие фирмы, сидящие на подрядах Газпрома, ну и нефтью на экспорт он тоже торговал, конечно. Все это мы уже знаем, все это уже где-то видели.
Вот, что люди, знающие Колбина говорят о нем, да и сам Колбин о себе:
В общем никакой Колбин не инвестор и не бизнесмен, а преобычный кошелек. Думали сначала, что он кошелек Тимченко, но выяснилось, что к Путину он в сто раз ближе.
А в кошелек деньги не только складывают, но из него и тратят. Вот и с Колбиным так.
Менее, чем год назад, Колбин продал две квартиры общей площадью 600 м2 в элитном жилом комплексе на Арбате — некой даме Анне Зацепилиной. Эту даму мы уже знаем — ей уже продавали квартиры бизнесмены Тимченко и Баевский (партнер Ротенбергов). Новая владелица элитной недвижимости в солидном возрасте, у нее уже взрослые внуки и, наверное, правнуки. Ее внучку зовут Алина Кабаева.