В дискуссии о ночном задержании Улюкаева за взятку иногда проскальзывает (я бы даже сказал, между строк) тема лёгкого сочувствия министру. Или даже вопрос: а может, мы должны ему сочувствовать?
Его же принято в газетах называть «системный либерал». Да и представляете себе, он до 2000 года работал в институте Гайдара. Каких-то 16 лет назад. Значит точно либерал: всего 16 лет служит путинскому правительству. Дух настоящего либерализма, конечно, нельзя искоренить за такой короткий срок. Вполне вероятно, принимая очередное решение о том, чтобы давить гусей бульдозером в рамках антисанкций, Улюкаев доставал из ящика стола портрет Джона Локка, смахивал с него прилипшие георгиевские ленты и целовал украдкой.
Кроме того, и это важно никогда не забывать, Улюкаев носит очки, а это означает, что он очень хорошо разбирается в экономике — вернейший признак.
По всему этому выходит, что Улюкаев нам ближе, чем Сечин или Бастрыкин, а значит, будет правильно немножко ему сочувствовать.
Типа элиты так раскалывать: кого-то назвать «сислибами» (главный критерий — очки) и немножко им симпатизировать, а кого-то — «силовиками» и их только ругать.
Мне лично такой подход не нравится, но я понимаю отлично, что этого уже не поменять: общественное сознание, сформированное СМИ, чётко разделило чиновников на немножко приличных и совсем неприличных.
Поэтому перед всеми нами стоит вопрос: в какой мере сочувствовать сислибам, если против них применяются репрессивные меры?
Предлагаю следующий универсальных подход. Мы выражаем сочувствие Улюкаеву, Чубайсу, Кудрину, Прохорову, Шувалову, Медведеву, Ливанову, всем сотрудникам РОСНАНО и СКОЛКОВО и тд и тп ровно в той степени, в которой они сегодня выражают сочувствие невиновному человеку Ильдару Дадину, подвергаемого пыткам в карельской ИК-7. Ни на йоту больше.