Финальная битва между добром и нейтралитетом

Маленькая деталь из суда

В суде с Усмановым объявили перерыв до завтра. В целом тут ничего нового. Мы заявили 23 ходатайства, удовлетворили одно, отказывают в вызове даже тех свидетелей, которых приглашает сторона Усманова, — ну и все остальные прелести российского правосудия.

Но одна маленькая деталь все равно поражает. В своем иске Усманов обжалует все сказанные мною где-либо утверждения о том, что он насаждает цензуру в Коммерсанте. Он прямо все цитаты такого рода собрал — за все время во всех СМИ. То есть ему очень важно доказать, что цензуры в Коммерсанте не было. И вот сейчас они продолжают на этом настаивать, и очень в процессе на это упирали.

Поразительно: ведь один из немногих фактов цензуры в России, который просто невозможно отрицать и который имеет юридическое доказательство — это именно Усманов и Коммерсант. То есть цензура, понятное дело, везде, она очевидна, но именно Усманов осуществил ее публично и даже кичился этим. В 2011 году в разгар массовых протестов против фальсификации выборов Усманов лично уволил генерального директора Коммерсант-Власть Галиева и главного редактора Ковальского. Был пресс-релиз и его заявление, направленное в Газету.ру, где он говорит: «Да, я уволил, потому что это хулиганство». Была куча публикаций, в которых буднично пишут — «да, Усманов уволил Ковальского за статью». Вот, например, посмотрите сообщение Интерфакса. Ну и было, в конце концов, открытое письмо журналистов Коммерсанта под названием «Нас принуждают к трусости», подписанное чуть ли не всеми сотрудниками. В письме они пишут, что расценивают происходящее как запугивание.

Ну то есть вот, юридически доказанный факт цензуры, и тем не менее, сегодня Усманов через своих представителей говорит нам — нет, это не цензура, я никого не увольнял. Я специально сегодня под протокол спросил адвоката Падву, увольнял Усманов Ковальского? Он отвечает: «Нет, не увольнял».

Суд отказал нам и в приобщении к материалам заявления Усманова Газете.ру, и в обозрении открытого письма журналистов, и в допросе свидетелей — журналистов Коммерсанта.

И с большой долей вероятности мы получим решение: цензуры в издательстве Коммерсант нет, Усманов никого не увольнял и ничего плохого не делал. Государственные СМИ и сам Коммерсант напишут: Навальный проиграл суд Усманову и не смог доказать цензуру. А Алишер Бурханович запишет новое видео: ты врал про цензуру, Алексей, тьфу на тебя.

Подпишись на рассылку
чтобы получать короткий обзор лучших постов недели
Уведомления