Для того, чтобы подать документы в ЦИК, надо провести процедуру выдвижения. Мы отдавали себе отчёт, что будем весьма уязвимы в этот момент. Сорвать такую штуку довольно легко, а без неё у нас просто не будет документов для подачи.
Год вели кампанию, собрали многие десятки тысяч сторонников, открыли штабы по всей стране, а потом бах — и не смогли подать документы в избирком.
Поэтому мы заявили, что проведём сразу 20 групп избирателей по выдвижению кандидата в разных городах страны. Мы единственный штаб, который может это сделать.
Я сам буду на инициативной группе в Москве. Но я вот вам могу сказать, что сейчас четверг, в воскресенье важнейшее мероприятие, а мы до сих пор не понимаем до конца, где мы его будем проводить. Одно знаю: точно проведём.
Старая история: все, куда мы обращаемся, сначала говорят «да», а на следующий день перезванивают и испуганно говорят «ой, вы знаете — нет».
Мы уже плюнули на помещения и решили арендовать кусок пляжа в Серебряном бору и поставить там шатёр. Типа такого:
Неделю назад нам сказали «да», вчера — «ой, нам запретили — нет», сегодня (после того, как ЦИК заявил, что отправит на этот пляж представителей) — снова вроде «да».
Мы это точно сделаем. В помещении, на пляже, с шатром, на улице, на парковке, в столовой, в макдональдсе, у Кремля. Я не знаю где, но точно проведём, несмотря ни на какие провокации. Поэтому призываю всех, кто записался на группу в Москве, запастись решимостью, терпением и философским настроем. Сделаем.
Такие же странные вещи происходят и в регионах. С одной стороны избиркомы говорят: это группы по выдвижению, мы отправляем представителей. А с другой стороны местные власти и полиция объявляют группы митингами.
Хуже всего ситуация во Владивостоке, где центр «Э» МВД напрямую угрожает нашему заявителю собрания, что в отношении него заведут уголовное дело за проведение собрания. Аналогичная ситуация в Саратове.
Администрации города Тюмени выпустила заявление, что «такое собрание расценивается как митинг, который проводить на улице без согласования властей нельзя».
Комитет по законности и правопорядку Администрации Санкт-Петербурга не удивил. Они тоже считают, что собрание группы избирателей — это митинг.
Избирком Республики Башкортостан честно сказал, что ничего не понимает в законодательстве, пусть ЦИК разберется.
Мы написали официальную первую жалобу в ЦИК. Позиция с точки зрения закона простая. Закон «О выборах президента РФ» специальный и имеет приоритет. Процедура соблюдена, оповестили избирательную комиссию.
Этой же позиции придерживаются избирательные комиссии в Нижнем Новгороде, Челябинске, Омске и Иркутске. Там представители избиркомов придут на наши собрания.
Так что и ко всем, кто записался в группы в регионах (список с адресами здесь), обращаюсь с тем же: спокойствие и уверенность. Закон на нашей стороне, это не митинги, а группы избирателей, которые собираются, чтобы проголосовать за выдвижение кандидата. Нужно провести эту процедуру. И мы её проведём.
В ближайшее время те, кто записался в группу по выдвижению в Москве, получат письмо с точным адресом.
Спасибо всем за поддержку и ваше упорство.