Вчерашний день — первый после 50-суточного ареста — провел с семьей.
А на сегодня был план посмотреть наконец-то легендарное обращение Золотова ко мне и начать готовить ответ.
Однако придётся отвлечься. Утром моему адвокату позвонил следователь МВД, сообщив, что сегодня мне «надлежит явиться для участия в следственном действии».
Что за действие?
Предъявление обвинения по уголовному делу.
Вы уже, наверное, и забыли обыск в моей квартире, который был 1 июня 2016-го?
После нашего расследования о семье Генпрокурора власти сконстролили специальную уголовку, которую на тот момент просто использовали для того, чтобы отнять у меня телефоны, компьютеры и прочую технику, чтобы покопаться в ней.
Заявление на меня написал бывший сотрудник МВД, проходящий по «делу Магнитского» — Павел Карпов. В его собственности обнаружились объекты элитной недвижимости, роскошные автомобили и тд, причём в количествах, которое ну никак не доступно сотруднику МВД даже с самой большой зарплатой.
Милиционер Карпов заявил, что деньги на жизнь-люкс он получил «в подарок от своего состоятельного друга». А все, кто считают чужие средства и находят в них коррупционное происхождение, — клеветники.
Всё это было ужасно смешно, особенно про «состоятельного друга», тем не менее, дело моментально возбудили по пятой части статьи 128.1: «Клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления» статье. Вызвали меня на допрос, где провели личный обыск, потом поехали домой, там тоже всё обыскали и изъяли всё — от флэшек до компьютеров.
На вопрос «А вы чего по делу о клевете в интернете хотите найти? Клеветнический сайт, лежащий под кроватью?» следователи делали суровые лица.
После того, как цель — покопаться в компьютере — была выполнена, дело благополучно умерло на два года. И даже сроки давности закончились.
Но вот, полезли в чулан, достали, и сегодня я официально стану «обвиняемым по статье ».
Насколько я понимаю, именно по этой статье меня сегодня арестовать не могут — там только огромные денежные штрафы предусмотрены, но черт его знает, как работает затейливая и изобретательная юридическая машина в голове у Путина.
Вон, в Приморье и Хакассии люди избрали себе оппозиционных губернаторов, а кто по-прежнему сидит в их кабинетах? Единороссы. И всё это «исключительно на основании действующего законодательства».
Так или иначе, в стотыщ миллионный раз хочу подтвердить, что вся эта возня на нашей деятельности не скажется. ФБК и штабы продолжат работу, а вы поддерживайте.