Привет!
В начале недели мы опубликовали расследование про члена ЦИКа Эбзеева и его четырехлетнего внука, на которого записывались незаконно нажитые квартиры и дома на Рублевке. Один из самых частых комментариев, которые нам писали, звучит примерно так: «да как же так получается, кто ни перейдет вам дорогу (Эбзеев, Сергунина, Горбунов) — у всех вы находите пентхаус, дворец или зарубежную недвижимость». Мол, как такое вообще может быть.
Очень просто такое может быть, ответим мы. Ведь 20 лет несменяемой путинской власти привели к тому, что даже у самого мелкого жулика было достаточно времени и возможностей, чтобы что-то у нас утащить. А потом спрятать. А потом еще раз перепрятать. А потом украсть еще что-нибудь.
Это такая цепная реакция и круговая порука. Начальник украл, потом подчиненный украл (начальнику же можно), потом подчиненный подчиненного и так далее много раз подряд.
Мы твердим про то, что путинские чиновники коррумпированы полностью, целиком как класс, но все равно кажется, что не все осознают масштаб. А его осознавать нужно. «Хороших» единороссов не существует. «Нормальных» чиновников, работающих на жуликов, — не существует тоже. Эти «нормальные» чиновники прекрасно знают о том, как воруют у них в департаменте, — и либо покрывают преступления, либо воруют так же. Пройдены все точки невозврата, никакие оправдания уже не работают. Если ты часть этой системы, давайте скажем прямо, ты, скорее всего, такой же коррупционер.
Мы в Фонде борьбы с коррупцией уверены, что наша работа — рассказывать и показывать вам это наглядно. Объяснять на конкретных примерах, почему ни при каких обстоятельствах, ни за что на свете нельзя голосовать за «Единую Россию» и «самовыдвиженцев от Единой России». Это то, за что тысячи людей платят нам деньги. Поэтому мы, обозленные задержаниями, обысками, спецприемниками, отобранной техникой и заблокированными счетами, мы решили, что будем делать нашу работу десятикратными усилиями.
С сегодняшнего дня мы запускаем мини-спецпроект. Мы запустили наш расследовательский станок и будем выпускать расследования с такой частотой и интенсивностью, с которой никогда не работали ни мы, ни кто-либо еще.
Мы будем делать нашу работу лучше и больше, потому что сейчас нам всем нужно прилагать максимальные усилия, чтобы добиться общей цели — вышвырнуть единороссов из Мосгордумы. И не только оттуда, кстати, а еще из многих регионов, где пройдут выборы. Поэтому давайте договоримся, с нас — расследования, с вас — их распространение и умное голосование 8-го сентября.
Встречайте, наш первый герой!
Мы для московских чиновников люди второго сорта. Нас можно бить, нас можно незаконно задерживать и держать в камерах, наши голоса можно не учитывать, а наши подписи признавать недействительными. Здесь ничего нового. Они считают нас какими-то там мелкими и назойливыми людишками, которые постоянно что-то требуют. А себя — важными и великими управленцами, которым столько всего положено.
Но задумывались ли вы когда-либо, можно ли как-то это вот «расслоение» померить? Ради интереса. Сколько у нас прав? 20%? 30% от прав депутата? Если депутату платят 500 тысяч в месяц, сколько должны платить учителю? А врачу? Ну то есть во сколько раз они себя считают важнее и достойнее нас? Очень интересно.
У нас есть ответ. Ровно в пятнадцать.
Объясняем. Московская городская дума — это орган, который, в числе прочего, законодательно устанавливает социальную норму жилья. Ну то есть депутаты совещаются, думают о нас, москвичах, и решают — 18 метров. Это цифра на сегодняшний день. Есть 18м2 на человека — можно жить. Все понятно, запомнили.
А теперь посмотрим, в каких условиях живут сами депутаты, эти законы для нас принимающие. Далеко ходить не будем, возьмем самого главного человека в МГД, ее председателя Алексея Шапошникова.
Шапошников всю жизнь в политике, он с начала 2000х был функционером Единой России, работал в секретариате госдумы. Шапошников участвует выборах, идет по районам Свиблово и Медведково, это прямо у МКАД, самая окраина Москвы. Но жить Шапошников предпочитает в другом месте.
Вот в этом доме, в самом центре города. Улица Зоологическая дом 22.
Совсем недалеко от Садового кольца и московского зоопарка — прекрасный район. Его квартира располагается где-то здесь и занимает 2 верхних этажа.
Пентхаус. 7 комнат. Площадь — 270 м2. Стоимость 95 млн рублей. И еще полтора миллиона стоит подземный гараж.
Согласно декларации, опубликованной на сайте, живет он там один. Супруги у него нет, а дочь живет в другом месте.
Теперь берем площадь квартиры председателя МГД Шапошникова, 270м2, делим на норматив для одного человека (18м2) и получаем ровно 15.
В 15 раз лучше и достойнее среднестатистического москвича живет Шапошников.
Согласны ли мы с тем, что Шапошников в 15 раз лучше нас? Что он в 15 раз лучше работает, в 15 раз больше пользы приносит и в 15 раз больше квадратных метров ему нужно для жизни?
Нет. Шапошников хуже нас. Он депутат-вредитель, обманщик и у него ни пойми откуда взялись 100 млн рублей на пентхаус. На его месте мог бы быть нормальный независимый депутат. На его месте ДОЛЖЕН быть нормальный независимый депутат.
А теперь хорошие новости. Если вы живете в Свиблово, Северном или Южном Медведково, вы лично можете сделать так, чтобы Шапошникова не было в следующем созыве. Регистрируйтесь на сайте умного голосования, и мы пришлем вам фамилию человека, у которого максимальные шансы выиграть у Шапошникова. 8 сентября нужно будет прийти и проголосовать. Пусть Шапошников занимается дальше, чем хочет, хоть бродит одиноко из комнаты в комнату по своему 270-метровому пентхаусу, но в Мосгордуме его быть не должно.
Если вы живете в других районах Москвы, все равно регистрируйтесь в Умном голосовании. В каждом округе мы определим альтернативного кандидата и каждый из вас сможет на выборах 8-го сентября сильно огорчить Единую Россию.