Финальная битва между добром и нейтралитетом

Путинский бардак на примере Санкт-Петербурга

Читали заявление Памфиловой и ЦИКа о том, что происходит в Санкт-Петербурге?

Такое впечатление, что это открытое письмо весьма раздраженной оппозиционной партии, а не от органа, с помощью которого Путину манипулирует выборами.

ЦИК России поддерживает любые решительные меры Санкт-Петербургской избирательной комиссии, направленные на восстановление нарушенных прав участников избирательного процесса на муниципальных выборах в Санкт-Петербурге.

В ЦИК России поступили многочисленные обращения, в том числе и от Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге Шишлова А.В., о нарушениях на муниципальных выборах в Санкт-Петербурге: высоком уровне «надомного» голосования, вбросах и попытках вбросов избирательных бюллетеней, удалении наблюдателей с избирательных участков и отстранении членов комиссий с правом совещательного голоса, игнорировании избирательными комиссиями муниципальных образований жалоб на нарушения в их работе, фальсификации избирательной документации.

Особую озабоченность ЦИК России вызывают факты невведения в ГАС «Выборы» более чем 70 протоколов избирательных комиссий об итогах голосования.

А всё потому, что на примере Питера мы видим, что Путин создал в России не вертикаль власти и порядок, а просто бардак, где мелкий чинуша в тех вопросах, когда дело касается его личных интересов, шлёт к чертовой матери всю эту вертикаль власти. Весь силовой аппарат и тд. Причём шлёт весьма успешно.

Выборы-то были в воскресенье. А в Санкт-Петербурге-то до сих пор считают и пересчитывают бюллетени. И с каждым пересчётом, всё больше независимых кандидатов перемещаются с первых мест на последние, а родственники местных чиновников наоборот — с последних мест на первые.

У меня все просят: дай статистику, как сработало «Умное голосование» по Питеру.

По Москве же посчитано. Столько шло кандидатов, столько избрали, столько мандатов украдено.

А по Питеру я не могу этого сказать и никто не может. Там вообще ни хрена не ясно, что происходит. Не то, что из Москвы неясно, там и изнутри неясно.

Послушайте этот эпический разговор председателя участковой комиссии с вышестоящей комиссией:

— Я уже не знаю, как делать вид, что мы работаем.
— Я понимаю, критическая ситуация.
— Ну, хотите, я сейчас скандальчик закачу, минут на двадцать, мы тут покричим, поорём.

Сейчас уже более-менее понятно, что весь этот трэш устроил не федеральный центр. Наоборот, центр пытается всё замять и восстановить хотя бы отдаленное подобие законности. И даже не Беглов. Ему тоже выгодно всё это прекратить.

Но не могут. Ни Путин, ни Панфилова, ни Беглов победить всяких местных хмырей, типа Смакотина.

Что в Питере происходит в целом? Бюджеты муниципалитетов довольно существенные, не такие, как в Москве. Местный жулик захватывает такой муниципалитет, бюджет направляет друзьям и родственникам. Этих же друзей и родственников «избирают» депутатами. За счёт этого сами формируют избирательную комиссию. Часть денег отдают на прикорм местной полиции.

Местными выборами занимается местный избирком. Сначала он не регистрирует кандидатов. Можно выиграть у них суд в городе. Или получить решение городской комиссий в вашу пользу. А они всё равно его не исполняют.

Если вы всё-таки зарегистрировались, то выиграть можете — жуликов ненавидит весь район. Но они просто тупо будут объявлять пересчёты голосов до тех пор, пока результатом не станет то, что их команда победила.

Звучит как преувеличение, но это до сих пор происходит по ВСЕМУ городу. Воруют наши мандаты, воруют «яблочные». Любые мандаты воруют совершенно беспредельно, чтобы провести свои команды распильщиков.

Отличный пример: Екатерингофский округ Адмиралтейского района.

Два избирательных округа — 11 и 12. По пять мандатов. По четыре избирательных участков.

Днем во время голосования на всех избирательных участках появилось по два наблюдателя-кавказца от кандидатов, работающих в муниципалитете. За голосованием они не следили, но мешали работе наблюдателей от наших кандидатов, кандидатам, провоцировали конфликты. Они оставались и после закрытия участков, мешая фиксировать действия комиссий, но в полночь ушли — видимо, закончилось оплаченное время.

Во время подсчета голосов на ряде участков председатели не показывали никому бюллетени с отметками избирателей, поэтому в некоторых случаях невозможно достоверно сказать, сколько голосов было в бюллетенях. На одном из участков наблюдатели поймали председателя на том, что она около 15 раз намеренно пропустила бюллетени кандидата Шуршева при том, что он в итоге получил здесь 120 голосов.

Почти на всех участках подсчет голосов прерывался: председатели после подсчета губернаторских бюллетеней уезжали с ними в вышестоящие комиссии отчитываться, только после их возвращения подсчет продолжался.

Днем 9 сентября по данным протоколов по округу № 12 у нас проходило три кандидата. Но не был подсчитан один участок. На участке №60 подсчет муниципальных бюллетеней прервался на целый день — якобы, разъехался кворум. Неподсчитанные бюллетени были сданы участковому местного отдела полиции, комиссия должна была собраться вечером 9 сентября, почти через 24 часа после закрытия избирательных участков. Когда комиссия собралась, выяснилось, что бюллетени были вывезены с участка в неизвестном направлении и возвращены к продолжению подсчета.

Там бюллетени были заменены, то есть вернули их ровными и без сгибов, свойственных бюллетеням, которые ранее находились в ящике для голосования. Бюллетени содержали одинаковые отметки избирателей, которые следовали друг за другом: несколько плюсов подряд, несколько одинаковых галочек подряд, несколько кружочков подряд и тд. Это невозможно, т.к. бюллетени перемешивались в ящике для голосования.

Результаты по этому участку сильно отличаются от результатов голосования на соседних участках — у единороссов по 60% вместо 20%.

По округу № 11 у нас проходил один кандидат — Полина Костылева. С перевесом в один голос. Вечером 9 сентября муниципальный избирком по жалобе кандидата от Единой России объявил пересчет голосов по одному из участков. В результате пересчета голосов у Костылевой убавилось два голоса — обнаружили два бюллетеня, где была отмечена вся наша команда и подставлена шестая отметка. При этом по 20-30 голосов добавилось единороссам.

В результате прошли только кандидаты от ЕР.

Не меньший беспредел в Лисьем носу — это поселок внутри города — там по округу 3 после трех пересчетов проходили два кандидата, рекомендованные Умным голосованием, но после четвертого пересчета выяснилось, что не прошли. Весь поселок знает об этой ситуации и сегодня вечером там планируется народный сход.

Вот здесь вы можете увидеть, как председатель комиссии просто ворует бюллетени и убегает:

Степень беззакония просто абсолютная. А сделать никто ничего не может.

Нет вертикали власти. Есть бардак, где правит мелкий чиновник. Что хочу, то и ворочу.

Полностью замечательную атмосферу выборов в Санкт-Петербурге, описывает это видео. Досмотрите до конца. Женщина-полицейская с медалью особенно хороша:

Подпишись на рассылку
чтобы получать короткий обзор лучших постов недели
Уведомления