На картинке перед вами — Олег Степанов. Он уже полгода находится под домашним арестом по липовому «санитарному делу». Но это не помешало ему выдвинуться на выборы в Государственную думу. Поэтому команда собрала необходимые документы, нотариально заверила подписи кандидата и подала комплект документов в избирком.
Что же сделал избирком? Принял документы! Комиссия не могла их не принять. И с этого момента Степанов стал выдвинутым кандидатом, который готов к сбору 15 000 подписей.
Оставалась сущая ерунда — дождаться заседания комиссии, на котором изготовят бумажку для Сбербанка о том, что Степанов через своего представителя может открыть специальный избирательный счёт для оплаты подписных листов, услуг сборщиков и всего остального на выборах.
После приёма документов комиссия взяла максимально допустимую паузу — в 3 дня. И вчера за 10 минут до закрытия выдала решение о том, что выдвинувшийся кандидат не может открыть избирательный счёт и назначить финансового уполномоченного!
И самое феерическое — как они это обосновывают. Эти жулики ссылаются на новомодный закон против ФБК — о запрете избираться всем, в отношении кого вступило решение о причастности к экстремистской деятельности. Только есть одна неувязочка.
Степанов никогда не работал в ФБК. Никаких судебных решений о том, что он связан с экстремистской деятельностью какой-либо организации, не существовало и уж тем более не вступало в силу. А это необходимо для отказа в регистрации. Но вопрос о его регистрации сейчас даже не рассматривается, речь только о выдвижении! И более того, даже в отношении ФБК решение о признании экстремистами не вступило в законную силу!
С таким же успехом комиссия могла отказать, сославшись на закон, который запрещает баллотироваться лицам со вторым гражданством, судимым по особо тяжким статьям или на инструкцию от робота-пылесоса. Потому что это точно так же не имеет никакого отношения ни к выдвижению Степанова, ни к открытию его избирательного счёта.
Жулики даже не попытались прикрываться иллюзией законности и просто решили не дать открыть Степанову счёт. Потому что захотели.
Очевидно, такое решение избиркома не устоит в суде. Зачем же это нужно? Ответ прост и банален. Чтобы помешать сбору подписей.
Для регистрации кандидату необходимо сдать 15 000 подписей жителей округа, которые нужно собрать за 40 дней — это уже на грани возможного. Из-под домашнего ареста — ещё сложнее. Но даже тут коллективная Элла Памфилова, лицемерно улыбаясь, говорит: «А мы вам ничего не дадим сделать всё равно. И в обоснование сошлёмся на закон, который обязывает нас не мешать вам эти самые подписи собирать».
Олег, конечно, сдаваться не собирается. Сейчас его команда готовит документы для суда. Сроки рассмотрения на время выборов — сокращённые.
Степанову не отказано в регистрации. Он официально подал документы на выдвижение, но когда его команда добьётся решения об открытии счёта, времени будет мало. Поэтому становитесь сборщиками.
И регистрируйтесь в «Умном голосовании», чтобы выкинуть единороссов из парламента в вашем городе.