Помните, я писал в своём посте о том, что надо делать в защиту политзаключенных:
- прямо сейчас надо избрать депутатов, которые за этих политзеков будут заступаться и добиваться их освобождения.
Многие тогда похихикали «да, как же, будут они».
А вы почитайте первое заявление вновь избранных депутатов. Тут пока не 20 фамилий, а 13 — фракция КПРФ подписала его в полном составе (Яблоко и СР пока рассматривают, но я не сомневаюсь, что они тоже подпишут). Сейчас это скорее вопрос коммуникации. Фракций нет, межфракционного общения нет, координирующих людей нет. Плюс депутаты — это депутаты. Они любят править документы, а не сразу подписывать их.
В любом случае, крайне важно, что темой первого заявления стали политрепрессии, право собраний, честные выборы и коррупция.
Значит, мы уже не зря ходили на выборы.
ЗАЯВЛЕНИЕ
избранных депутатов Московской городской думы
Мы, избранные депутаты Московской городской думы, благодарим москвичей, наших избирателей за поддержку и оказанное доверие. Мы готовы работать на благо нашего города, защищать интересы наших сограждан.
Длительное пренебрежение интересами горожан со стороны властей привело к тому, что выборы в столичный парламент проходили на фоне серьёзного политического кризиса. Действия чиновников, обслуживающих интересы коррупционеров и олигархов, попытки манипулировать избирательным процессом привели к массовым протестам москвичей. Многие мирные граждане-участники уличных акций до сих подвергаются судебному преследованию.
Мы считаем, что новый состав Московской городской думы обязан быть выше попыток свести счеты с протестующими и встать на защиту конституционных прав граждан, в т.ч. права на свободу собраний и митингов.
Мы требуем:
Отправить в отставку председателя Московской городской избирательной комиссии Валентина Горбунова за существенные нарушения, допущенные в ходе проведения выборов и при подведении итогов голосования. Действующий состав МГИК не отвечает задаче проведения честных и открытых выборов, его деятельность подлежит гласному и тщательному расследованию, а состав должен быть переформирован.
Немедленно прекратить уголовное и административное преследование граждан по делам о «массовых беспорядках», «экстремизме», «нарушениях правил проведения массовых мероприятий» и прочих нарушениях, якобы произошедших в ходе московских протестов летом 2019 года. Освободить всех граждан, незаконно арестованных по этим делам. Мы будем бороться за их освобождение. Власти пора прекратить политические репрессии.
Отменить результаты «электронного голосования». Эксперимент по внедрению последнего следует признать полностью провалившимся, а аномальные результаты — недействительными. Данные о явке, её распределении во времени и результаты «электронного голосования» недвусмысленно свидетельствуют о том, что оно стало не чем иным, как «вбросом» голосов.
Расследовать опубликованные в средствах массовой информации сведения о коррупции в московских и федеральных органах власти, получившие широкую огласку в ходе избирательной кампании.
Мы призываем всех избранных депутатов Московской городской думы присоединиться к данному заявлению и поддержать нашу борьбу за чистоту и открытость власти. Мы убеждены, что новый состав депутатов столичного парламента обязан использовать любую возможность для развития демократических институтов, в т.ч. через усиление реального влияния самой думы на обстановку в Москве.
Вид невиновного человека, стоящего в зале суда, абсолютно невыносим для любого нормального человека. Невыносимо наблюдать эту пародию на правосудие, где какой-то преступник, называющий себя «следователь», зачитывает: «бросил в сторону полицейского бумажный стаканчик», преступник, называющий себя «прокурор», надув щеки, кивает: «да, серьезное преступление», а настоящий бандит, именуемый «судья», провозглашает: «Под стражу его».
Опасные преступники сажают невиновных, и это называется «законность».
Ярость от происходящего. Ярость от ощущения собственного бессилия.
Понятное дело, соцсети забиты призывами защищать этих случайных заложников, страдающих за всех нас. Надо что-то делать. Нужны кампании. Нужен план.
Любой, кто пишет об этом — уже хороший человек. Любой, кто молчит об этом — уже подозрительный и никогда не сможет рассчитывать на наше полное доверие.
Тем не менее очень важно сейчас не вести себя как белки-истерички с известной картины, а, поддерживая в своем сердце эту благородную ярость, помнить, что до своего конца режим Путина всегда будет связан с наличием политических заключенных. Это теперь навсегда неотъемлемый его признак. Даже если вообще никаких митингов не будет и оппозиция исчезнет, Кремль сам организует и профинансирует группу, которую потом посадят. Смотрите на дело «Нового величия» и целое море таких дел на Кавказе. Поэтому надо действовать четко, решительно, но без бессмысленных воплей, не забывая о том, ЗА ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ сидят конкретные люди.
Те, о которых мы сейчас говорим, сидят ни за какой не за митинг, а за то, что требовали для себя и нас всех политического представительства. А Путин тех, кто этого требует, сажает в тюрьму. Всех не может, но дает разнарядку: с этого митинга пять, а вот с того семерых возьмите. Продолжать добиваться того, из-за чего наши товарищи брошены в тюрьмы — очень важно. Без этого нет их защиты. Без этого мы обессмысливаем их жертву и опускаемся до дискуссии, навязываемой Кремлем: а законно ли это — кидать в полицейского бумажный стаканчик?
Нет, черт возьми, давайте обсудим, как это ВЫ сначала совершили преступление в отношении студента Бауманки Даниила Конона, объявив собранные им подписи поддельными, а потом бросив его за решетку, потому что он отказался молчать.
Давайте я попробую описать нечто вроде набора идей и действий, которые надо использовать в этой и других кампаниях по защите наших заключенных.
Читать дальше