Каждый, кто бывал в Казани, согласится: прекрасный город. Все ухожено, благоустроено, развитая инфраструктура. Красота, да и только.
Но на самом деле, все это только фасад, за которым скрывается огромная зияющая дыра. Под внешним благополучием столицы лежат чудовищные людоедские порядки. Жителей Татарстана обманули и обворовали, и люди, захватившие здесь власть, держатся за нее так крепко, что готовы на все, лишь бы ее сохранить.
Устраивайтесь поудобнее: то, что мы вам сейчас покажем, шокирует даже нас.
Татарстан — это место, где образовался настоящий султанат, ханство, царство — можно называть как угодно, но суть не меняется. 30(!) лет (то есть дольше, чем даже Путин и Лукашенко) у власти находится один клан, члены которого ценой благополучия собственного народа стали богатейшими людьми страны, а может, и мира. Чтобы понять, как это произошло, мы с вами отправляемся в прошлое.
«Берите суверенитета столько, сколько сможете переварить,» — эту фразу Бориса Ельцина, произнесенную в Казани, знает и помнит, наверное, каждый россиянин старше 30. Ельцин сказал эти слова в 1990 году. Таким образом будущий первый президент новой постсоветской России пытался сохранить разрушающуюся страну, остановить «парад суверенитетов». Московская власть шла на беспрецедентные меры, чтобы успокоить «бунтующие» регионы и, в первую очередь, Татарстан. Берите, что хотите, будьте настолько независимы, насколько можете, — но только не выходите из состава России.
Татарстан хотел суверенитета и боролся за него. Символом и локомотивом этой борьбы стал местный чиновник от сельского хозяйства, секретарь обкома КПСС, будущий президент и «бабай» (то есть «дедушка») Татарстана — Минтимер Шаймиев.
Читать дальшеРоссия воюет в Сирии, поддерживая шиита Башара Асада в гражданской войне против различных групп суннитов (от крайних радикалов до умеренных), при этом подавляющее большинство российских мусульман — сунниты. Было много сказано о том, какие это может создать проблемы внутри России, и мы попробовали исследовать проблему социологическими методами.
Задача оказалась непростой. Как исследовать «российских мусульман»? Ясно ведь, что они очень разные — условно в Дагестане и в Татарстане. А еще непонятно, как оценивать результаты опроса: ну увидим мы, что 50% мусульман считают, что Россия ведет себя в Сирии неправильно, но много это или мало? Может, 50% православных тоже так считают?
Вот в таких рассуждениях родился один из самых необычных и интересных опросов ФБК. Мы провели два идентичных опроса в разных республиках — Дагестане и Татарстане. При этом население Татарстана примерно пополам состоит из титульной нации и других народов (в основном — русских), поэтому мы ожидали, что найдем там достаточное количество православных для сравнения. Эти ожидания подтвердились на практике. Таким образом, мы в одном опросе смогли охватить сразу три больших группы населения (православных из Татарстана, мусульман из Татарстана и мусульман из Дагестана) и сравнить их отношение к интересующим нас вопросам.
Начали мы с отношения к религиозным практикам. Называют себя верующими многие, но не все строго соблюдают религиозные предписания:
Короткий романтический период 2012-2013, когда власть хотя бы делала вид, что выборы теперь будут идти без нарушений, полностью завершён.
В Татарстане на "досрочном голосовании" толпы бюджетников, пригнанных на участок под угрозой увольнения.
Я так понимаю, что в Питере то же самое сейчас.