С огромным удовольствием отчитываюсь о том, что «Партия Прогресса» стала первой партией в России, где важные решения принимаются сообща, а не начальством.
Возможно, вы помните, что при учреждении нашей партии мы много говорили о том, что важнейшим нашим организационным принципом станет «электронная демократия».
Как сейчас устроена любая партия в России? Есть партийное руководство (центральный совет), который полностью всё контролирует, принимает все решения и, фактически, переизбирает сам себя — выборы происходят через делегатов съезда, а процедуру отбора делегатов, квоты и тд контролирует центральный совет.
Иногда есть минимальная интрига (пройдёт такой-то или нет), но в 99% случаев делегатам раздают некий листок (в «ЯБЛОКЕ», например, это называется «список Явлинского») и они по нему голосуют.
Сбоев не бывает именно поэтому: как вы сами видите, наши партии — это такие закостеневшие образования, где годами не происходит минимальных изменений и обновление невозможно в принципе.
Когда меня избрали лидером (тогда ещё «Народного Альянса») я сразу сказал: мы должны перейти на систему, при которой голосуют все члены партии, а делегаты просто утверждают итоги. Никакой посредник в виде съезда не нужен.
То же самое должно быть и с председателем партии, и с лидерами региональных отделений.
Только такая система позволяет получить адекватное (а не избранное путем интриг и манипуляций) руководство, избирать новых, тех кто понравился, или не избирать тех, кто не понравился.
Главное, такая система гарантирует активным партийным активистам: работай, делай, пиши что-то, организовывай. Тогда тебя заметят люди и изберут тебя потому, что заметили и оценили. Договариваться с партийным руководством необязательно.
Да, резко повышается риск захвата региональных отделений, но это тот риск, на который можно пойти ради строительства нормальной партии.
Итак, уже сейчас центральный совет «Партии Прогресса» формируется теперь именно таким образом. Желающие регистрируются (список уже зарегистрированных кандидатов), остальные избирают их прямым электронным голосованием.
Парадоксально, но закон российский закон о партиях не разрешает это делать. Поэтому мы используем принцип «честной игры»: делегаты съезда тайным голосованием могут ставить в бюллетене галочки, где хотят, но мы надеемся, что они честно поставят за тех, кто получил больше голосов во всеобщем голосовании.
Такое вот объявление, и мы очень довольны тем, что создаем партию действительно нового типа.
Кстати (объявление №2), завтра у нас будет очень важный суд — в Замоскворецком суде. Мы требуем от Минюста включить нас в списки партий, допущенных к выборам. Как я писал, сейчас нас на выборы незаконно не пускают.
Мы свою борьбу за право на участие в выборах продолжим (обратите внимание, это важнейшее требование Антикризисного Марша) до тех пор, пока своего не добьёмся.