Провели встречу с волонтерами в Ставрополе — это 17-я по счету встреча, 17-й по счету штаб.
Вроде уже ничем не удивить, но вот пара фактов, которые отличают штаб в Ставрополе от всех остальных: Ярослав Синюгин, координатор Ставропольского штаба — первый региональный координатор, который специально уволился с госслужбы (Ярослав работал в местных органах ветеринарного контроля) ради того, чтобы присоединиться к команде Навального.
Штаб в Ставрополе — с большим отрывом самый крупный по площади (почти 200 квадратных метров) из всех уже открытых и будущих региональных штабов. Там такая дешевая аренда или мы перестали считать и беречь деньги, которые вы нам жертвуете на кампанию? Нет: это (пока?) единственное помещение, которое нам собственник, местный предприниматель, сторонник Навального, предоставил бесплатно.
Пришло много людей. Было круто.
На следующей неделе открываем новые штабы. Впереди Тюмень и Челябинск, и туда мы поедем в полном составе — Алексей Навальный завтра освобождается из-под административного ареста.
Сегодня открыли 15-й и 16-й штабы — в Ростове-на-Дону и Краснодаре.
В Ростове-на-Дону у нас был арендованный зал, в котором мы собирались провести встречу с волонтерами, но с утра туда пришли сотрудники ФСБ, сообщив, что у них там «учения» и наше открытие не состоится. Одновременно с этим к нашей гостинице подошли несколько казаков и стали требовать, чтобы Волков вышел к ним и поговорил. Разговор длился 40 минут.
К этому моменту мы перенесли встречу с волонтерами и решили провести ее в конференц-зале гостиницы. Часть волонтеров успела попасть внутрь, но в итоге казаки заблокировали двери и отказались пускать кого бы то ни было внутрь, включая постояльцев отеля. Вызванная полиция бездействовала — они сидели в машинах неподалеку и просто наблюдали за происходящим.
Встречу мы, конечно, все равно провели, хотя, к сожалению, поучаствовать в ней получилось не у всех, кто хотел. Казаки шумели под окнами, и когда мы закончили, они продолжали не выпускать нас, подпирая двери. В итоге мы все же смогли уехать из отеля, казаки сразу потеряли интерес и разошлись. Все волонтеры смогли спокойно покинуть гостиницу.
В Краснодаре к нам на встречу тоже пришли казаки — а кроме них, еще почему-то люди, одетые в костюмы мультяшных героев. Впрочем, все они вели себя одинаково мирно.
Волонтерам они не мешали, и открытие получилось отличное. Полный зал, больше 200 волонтеров, отличные и содержательные вопросы; два часа проговорили. Нет никаких сомнений в том, что и штаб в Ростове-на-Дону, и штаб в Краснодаре выполнят свои планы по сбору и проверке подписей.
Завтра по плану Ставрополь.
Сегодня открывали штаб в Воронеже — по счету он 14-й. Навальный по-прежнему находится в спецприемнике, но мы решили, что откладывать открытия в регионах нельзя — а то они еще вдруг подумают, что можно помешать кампании, арестовывая нас.
Уже привычно на входе в штаб пытались устроить давку и прорваться местные провокаторы-ряженые; уже привычно мы пригласили их представителей зайти в штаб для дискуссии и ответов на их любые вопросы. Но, почему-то, два казака, которые зашли было в штаб, через три минуты ретировались, сказав, что им «слишком душно». Впрочем, мы перестали удивляться, когда увидели — пикетом казачков руководил «антимайдановец» Демидов, герой недавнего поста Александра Плющева про «фабрику скорби». То есть реально человек колесит за нами по всей стране, в каждом городе изображая местную «возмущенную общественность».
В итоге открытию штаба ничто не помешало. Леонид Волков рассказал о работе, задачах для волонтеров и постарался ответить на все вопросы собравшихся. И пообещал: Алексей Навальный еще не раз приедет в Воронеж.
Всего в Воронеже у нас зарегистрировано уже более 500 волонтеров и почти 3000 человек дали обещание оставить подпись в поддержку выдвижения Навального на президентских выборах. Штаб, который с понедельника будет работать по адресу Фридриха Энгельса 70, сделает все, чтобы к концу года собрать необходимые 7500 подписей, обучить 1500 наблюдателей, и сагитировать весь Воронеж и область.
Завтра по плану Ростов-на-Дону и Краснодар, послезавтра — Ставрополь.
Мне кажется, в Саратове был рекорд по количеству волонтёров на встрече. Очень повезло, что мы взяли здоровый зал. Я ещё зашёл и подумал: ого, здесь наша встреча будет выглядеть пустовато.
Как видите — нет.
Очень было просто потом отвечать на вопросы журналистов про «володинскую вотчину» и знаменитые 62,2% Володина на выборах.
Ну какая вотчина? Этот жулик и 30 человек здесь не соберёт, чтобы они бесплатно работали на кампанию. Без админресурса и фальстикаций у них вообще ничего нет.
А реальная поддержка идейных людей — за нами. На митинг «Он нам не Димон» здесь зарегистрировалось полторы тысячи человек.
Замечательный город, интересные вопросы. Спасибо всем, кто пришёл. Давайте работать вместе.
Штаб работает с 11.00 до 20.00 по адресу Театральная площадь 3/1.
Завтра — выходим на улицы и задаём наши вопросы уже там, раз власть делает вид, что не слышит.
Москва: 14-00, любая точка на Тверской улице.
Список участвующих городов — здесь.
Ну и открытие штаба было в Волгограде. Прям будет, что вспомнить.
Здесь очень много волонтёров, тут классный город, но находится он в чудовищном состоянии, промышленность загнулась. Волгоградские дороги легендарны своей разбитостью, в рейтингах ужасных и опасных дорог они постоянно лидируют.
Власть, понимая это всё, и понимая, что возразить нам нечего (дороги-то починить нельзя!) решила включить свою безотказную тему «они оскорбили ветеранов».
Для этого была использован довольно неуместный фотоколлаж, размещенный в нашем паблике. Это было после истории с зелёнкой, и монументу Родина-мать закрасили лицо зелёным.
Мы этот пост довольно быстро удалили и написали пост с извинениями.
Но «ЕР» поняла, что это их шанс. Сначала они прямо врали, что «штаб Навального раскрасил и осквернил памятник».
Потом поняли, что ложь слишком невероятная, и переключились на «осквернение фотографии».
Соловьёв орал на радио так, что взрывался его желудочный баллон. «Оскорбительную картинку» распечатали огромными тиражами и раздавали в городе. Все местные СМИ, подконтрольные власти, тоже забились в истерике.
Улицу, на которой расположен штаб, перекрыли техникой коммунальной. Это днем в будний день! Приехал лидер федерального МГЕР и попытался собрать большой «митинг оскорбленных».
Настоящих оскорбленных не нашлось, поэтому «возмущенных волгоградцев» представлял некий «дом дружбы народов» — это такое объединенное кавказское землячество. С небольшим добавлением казаков, которые, впрочем, вели себя довольно индифферентно.
Они собрались у входа и скандировали «Выходи, выходи».
Ну я и вышел. Чё, взрослые люди. Кавказцы. Понятия какие-то должны вроде быть.
Говорю: хотите поговорить, я за. Проходите за оцепление.
Эти позорники сказали «да, да», а когда я их пропустил, схватили меня за ноги и начали тянуть к своим. Волонтёры, соответственно, схватили меня за руки и начали тянуть обратно.
Думаю, кавказским общинам Волгограда было сегодня стыдно за поведение этих деятелей.
Это всё были довольно любопытные ощущения. Я всё думал: мне ногу или руку оторвут?
Показать на фото это сложно, но вот здесь где-то в внутри я в виде кота из мультика Том и Джерри, которого зацепило дверью лифта.
Волонтёры в итоге победили, и, к моему удивлению, даже ботинки остались на месте.
Всем этим руководил присутствовавший на месте некий чувак, которого местные журналисты опознали как сити-менеджера Волгограда Лихачёва. То есть вообще не стеснялись.
В какой-то момент всё вообще переросло в хулиганскую драку и реальное нападение. Ради двух человек «скорую» вызвали. Полиция, стоявшая рядом, поняв, что будет махач с количество участников человек в двести, просто привела ОМОН.
Ну и дальше как обычно: все платные «протестовальщики» потеряли интерес и разошлись за своими тремястами рублями.
Мы начали встречи с волонтёрами: их было так много, что пришлось проводить в два приёма.
Все очень классные, и от вида такого трэша захотели работать ещё больше.
Ну и ещё я очень рад, что до встречи удалось съездить к монументу. Первый раз был в Волгограде и ни разу его не видел.
Сфотографировался сам, сфотографировал туристов по их просьбе.
Действительно, мощь.
Только близко к постаменту подойти нельзя. Главный памятник победы уже много лет в аварийном состоянии. Куски бетона отваливаются и падают к подножью.
Это, по версии местных властей и «Единой России», ветеранов не оскорбляет.
Ну вот этим мы и отличаемся. Мы считаем оскорбительным местные дороги, зарплаты и состояние памятника.
Путин считает оскорбительным то, что у нас есть волонтёры, а у него только бандиты на оплате.
Здесь будет отличная кампания.
Штаб работает с понедельника с 11.00 до 20.00 на улице Мира, 6.
PS
26-го все на митинг. Вернём украденные Медведевым деньги и восстановим Родину-мать.
Понятия не имел, что есть столько персонажей комиксов с зелёными лицами. Сегодня меня сильно просветили на эту тему: все знают Фантомаса, Халка, Шрэка и крокодила Гену. Но ведь есть Зелёный Фонарь и Зелёный Шершень!
Вылитая на меня утром зелёнка планы наши не изменила.
Даже пресс-конференцию провели ровно в срок. Не думаю, что в Алтайском крае были ещё такие.
Потом открыли штаб в Барнауле. Волонтёров было слишком много для арендованного помещения. Мы не ожидали столько в будний день в понедельник. Пришлось проводить встречу на улице. Была отличная погода и вышло классно.
Огромный сугроб — лучшая трибуна.
Кстати, в барнаульской группе митинга «Он вам не Димон» 2700 человек.
Потом поехали в Бийск (160 км от Барнаула) и открыли волонтёрский штаб там.
Заодно подошёл к пикету казаков-НОДа-ветеранов Донбасса, организованному у нашего штаба, и поговорил с ними:
В Бийске очень круто открылись — был интересный разговор, одна проблема — снова все не уместились в штаб. Но вроде потом поговорил со всеми.
Это был наш пятый день в Западной Сибири, мы открыли четыре штаба.
Спасибо всем, кто приходил, помогал и поддерживал! Вы лучшие, и мы победим!
Это странное предположение Кремля: облить меня зеленкой, чтобы я не ездил по стране и не организовывал митинги.
Да так в сто раз круче.
У барнаульских и бийских волонтеров (сегодня открываем два штаба) будут самые стильные селфи, а уж на любом митинге точно буду звездой.
Лайфхак — лимон зеленку не оттирает. Муравьиная кислота в сто раз лучше. Но светло-зелененьким мне быть еще долго. Смущают зубы. Они пока тоже зеленые, но, надеюсь, побелеют.
Кстати, испытал огромное облегчение, когда мне крикнули «Это зеленка!» Чувак, встречавший меня у входа в штаб, который тянул мне руку, и я радостно пошел ее жать, довольно метко попал мне прямо в глаза из брызгалки. Очень жгло, и я с ужасом подумал, что это кислота. А зеленка-то что!
Еще очень смешно — чувак с зеленкой побежал, сел в машину, и она отвезла его в здание краевой администрации! Она там и сейчас стоит, мирно припаркованная.
Наши планы не меняются. 26-го выходите на митинги. Список городов здесь.
Поддержать нашу кампанию можно здесь.
Открыли штаб в Кемерово и ещё раз убедились: нет никаких «единороссовских регионов» или «провластных регионов».
Есть регионы где меньше фальсифицируют и где больше фальсифицируют. А люди везде одинаковые — они хорошие и точно не поддерживают власть воров.
Много волонтёров и все замечательные.
В Кемеровской области на первом этапе кампании у нас будет два штаба: в Кемерово и Новокузнецке.
Всем огромное спасибо! Присоединяйтесь.
Смешные. Сначала они монтажной пеной залили двери нашего штаба.
Потом к помещению, которое мы арендовали (официально заплатив деньги) для встречи с волонтёрами, приехали какие-то чуваки и всё закрыли и опечатали.
Типа, мы, единороссы, хитрые. Монтажная пена, ключи и дождь на улице решат наши проблемы.
Дорогие жулики-чиновники Нижегородской области. Монтажной пены вам будет недостаточно.
Есть вещи достаточно важные, чтобы постоять ради них и под дождем.
И нашу кампанию мы ведём именно ради таких вещей.
Не будет тёплого помещения и удобной трибуны, я и на лавочке постою.
Читать дальшеА заключались они в том, что на встречу пришло столько волонтёров, что пришлось всё делать в две смены. Иначе народ не умещался в зал, как ни уплотняй.